В изобразительном искусстве Галия Сергеевна Колоскова начинала как график. Со студенческих времен она рисовала пером, шариковыми и гелиевыми ручками, фломастерами.
К этому периоду относятся работы фломастером а также фломастером с подцветкой акварелью. Эти работы выполнены лёгкой и живой линией, великолепно передающей форму и сущность изображаемого и мысль автора.
Галия не сковывает себя в своём творчестве какими-либо условиями или требованиями каких-нибудь канонов, поэтому она никогда не работает с натуры, а в её композициях вдруг появляются на листьях капли росы, летают птицы, стрекозы и бабочки или танцуют, как привидения, фиолетовые ирисы на чёрном фоне.
Целый период в жизни художника связан с изображением цветов пастелью на цветном фоне.
А после знакомства с творчеством художника-графика Станислава Михайловича Никиреева, в её творческую жизнь вошли цветные карандаши. Рассматривая офорты и графику этого выдающегося мастера, ей захотелось научиться работать в этом жанре.
Поэтому коробка с цветными карандашами и папка с бумагой навсегда поселилась в доме Галии, не занимая много места, в отличие от масляных красок и холстов. К тому же, каждое прикосновение к карандашам напоминало ей детство и волнение, которое охватывало ее, когда отец протягивал новый альбом для рисования, ластик, акварельные краски и нежно любимые цветные карандаши.
Работы в этой трудоёмкой технике особенно изысканны и обладают тонкими и нежными цветовыми отношениями. Цветными карандашами Колосковой было создано немало рисунков с изображением цветов, распахнутых окон, любимых животных, пейзажей.
Желание что-либо сделать из ткани и наклеить её на основу возникло спонтанно. За много лет занятий рукоделием (шитье и вязание) в доме у Галии скопилось немало тканей и шерстяных ниток, пуговиц, бисера и различной швейной фурнитуры. Вынести к мусорным бакам не поднялась рука и тогда возникла идея создания нескольких картин с конечной целью, просто с радостью подарить близким людям. Что и было с удовольствием сделано.
Во время работы над композициями чего-то не хватало, приходилось прикупать. К тому же многие знакомые, зная, что Галия шьёт картины, стали просто одаривать её кусками красивой ткани, поделочными камнями, привозить с моря ракушки, камешки и золотистый песок. В итоге попытка освободиться от мешавшей мануфактуры и кружев не удалась, а количество материалов для создания картин, только увеличилось в несколько раз.
Так возникли эти необычные композиции, поэтому, решив, что это её судьба, Галия просто смирилась с неизбежным, только иногда вспоминая, что её ждут любимые карандаши, пастель и пачки бумаги.
Особенностью этих работ Галии является то, что они сюжетны и отражают реальный мир, при этом тщательно выстроены композиционно и гармоничны по цветовому решению. Поэтому правильнее называть эту изобретённую Г.С.Колосковой технику не «текстильный коллаж», а «текстильная живопись». Для создания своих работ автор применяет различные технологические приёмы, некоторые из которых изобретены ею самой. Здесь и кусочки тканей и бумаги, и речная галька и ракушки, и изделия из папье-маше, и реальные предметы (колоски, кисти, бусы и пр.), и, наконец, такое, что совершенно невозможно понять, как это сделано, и представляет «ноу-хау» автора. При этом художник не стесняет себя ничем и населяет свои работы диковинными рыбами и летающими журавлями, утками и птицами неизвестных пород и невиданных расцветок.
При создании какой-либо композиции Галия опирается на материал, который ей попал в руки иногда совершенно случайно.
Например, увидев красные маки в подаренном тонком шарфе, она вспомнила событие из детства, когда маленькой девочкой шла с мамой по полю с алыми и желтыми маками, которые ей были по пояс. Дело было в Киргизии. Одуряющий запах цветов, красивые горы и пасущиеся лошадки навсегда остались в памяти и через десятилетия вернулись в картину «Алые маки Киргизии». Естественно, шарф был принесён в жертву.
И таких примеров множество. Художник Галия Колоскова идет от материала к образам, а не наоборот.
Работы Галии объединены в серии.
Серия «Окна» продолжает тему, впервые начатую художником в работе 2010 года «Цветы на окне», выполненной цветными карандашами. Бумажные коллажи на ту же тему населены не только цветами: здесь ещё и фрукты, посуда, кувшины и птицы. А за окном – городские кварталы, деревенские дома и церкви обозначают место действия.
Натюрморты Галии, в отличие от работ, выполненных цветными карандашами, как правило, ярки и насыщенны по цвету. При этом они превосходно скомпонованы и сгармонизированы. Их хочется рассматривать, не торопясь и внимательно, чтобы понять, – а как это сделано?!
Особенно следует выделить натюрморты на восточную тему. Здесь в гармоничном единстве объединены предметы быта с мусульманскими орнаментами, экзотические фрукты и восточные ткани.
На одной из выставок – ярмарок народных промыслов «Ладья» и «Жар-птица», увидев стебли хлопчатника и дорогущую узбекскую ткань «хан-атлас», а рядом балхарские кувшины из керамики и металлическую кубачинская утварь из Дагестана, ей захотелось создать целую серию композиций под общим названием «Восточный натюрморт».
Серия «Подводный мир» погружает нас в таинственные морские глубины, населённые обитателями невиданных форм и расцветок. Ткани из разных оттенков синего и голубого хорошо передают водную стихию. Глубокомысленный осьминог сидит в гроте, для создания которого художник использовала речную гальку и ракушки. Плавают прозрачные медузы, а любопытные рыбки разглядывают лежащую на морском дне шкатулку с драгоценностями.
Яркое, праздничное настроение царит в серии «Осень». Бесконечно разнообразные оттенки всех цветов с преобладанием охры, оранжевого и голубого выразительно передают красоту нашей природы, а простые деревенские дома и величавые храмы говорят о том, что эта красота находится именно у нас, в России!
Такой же праздник создан автором в работе «Летний день»: жеребята, танцующие среди огромных ромашек на фоне православного храма и летящих журавлей, не могут не вызвать доброй улыбки и благодарности автору за то, что она щедро делится с нами своим восхищением красотой этого мира и любовью к России и её природе!
С 1993 по 2010 Г.С. Колоскова работала заместителем директора (художественным руководителем) выставочного зала «Зеленоград». В 2007 году ей было присвоено звание «Почётный работник культуры».
С 2003 года Г.С. Колоскова выступает в печати со статьями об изобразительном искусстве и художниках Зеленограда.
С 2010 по настоящее время она занимается организацией художественных выставок в Культурном Центре «Зеленоград» и Префектуре ЗелАО.
В 2015 году Г.С.Колоскова была принята в Московский Союз художников.
Виктор Дубовиков Член Московского Союза художников Председатель Союза художников Зеленограда